Каталог

#2 2018

Скачать PDF

Скачать Adobe Reader

Реклама в номере

Trimble (Платиновый спонсор), JAVAD GNSS (Золотой спонсор), «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ», АО «Роскартография», ГК «Геоскан», «Руснавгеосеть», «Геодезические приборы», «КомНавРус», «Радио-сервис», КБ «Панорама», «Ракурс», «УГТ-Холдинг», ПК «ГЕО», ГБУ «Мосгоргеотрест»

Содержание

Технологии

Солощенко Ф.В., Гринько Е.В., Курков М.В., Суздальцев Н.Р. Опыт ГК «Геоскан». Создание высокоточной трехмерной модели Тульской области
10

Юбилей

Технологии

21

Юбилей

Технологии

Уважаемые коллеги!

Научно-технический журнал по геодезии, картографии и навигации «Геопрофи» был зарегистрирован в Минпечати России как средство массовой информации 3 апреля 2003 г. Учредителем издания выступил В.В. Грошев, выпускник МИИГАиК, с опытом производственной и научной работы в области прикладной геодезии более 24 лет и организационной деятельности в исполнительной дирекции ГИС-Ассоциации около 8 лет. Это первая и главная особенность журнала, которая обеспечивает его содержанию независимость от ведомственных и корпоративных интересов.

Следует отметить, что идея создания журнала обсуждалась еще в конце 2002 г. с умудренными жизненным опытом и авторитетными для учредителя специалистами, а также с потенциальными рекламодателями. Они поддержали необходимость появления такого профессионального издания и повлияли на выбор его названия. Узнаваемый дизайн-макет и логотип журнала, которые не потребовали ребрендинга в течение прошедших 15 лет, были разработаны в январе 2003 г. И.А. Петровичем и М.С. Романчиковой. В феврале 2003 г. редакция заключила первые договора на размещение рекламно-информационных материалов, оплата которых была и осталась до настоящего времени основным источником финансирования всего комплекса работ, связанного с изданием журнала, что является его второй особенностью.

Возникает естественный вопрос о месте финансовой поддержки журнала за счет подписчиков. Это третья особенность — чтобы журнал читали, он должен быть доступен, поэтому более 70% тиража его полиграфической версии распространяется бесплатно по адресной рассылке, а также на различных мероприятиях.

Рекламодателями первого номера журнала выступили: НПП «Геокосмос», «Фирма Г.Ф.К.», Московское представительство Topcon Positioning Systems, «АГП Навгеоком», «АвтоГраф», «Геотехсервис-2000», МосЦТИСИЗ и КБ «Панорама», а статьи и другие информационные материалы предоставили компании — ЦКМ, «Геосервисприбор», «Геостройизыскания», «ИнфАрС», ПРИН, «ПромНефтеГрупп», Московское представительство THALES Navigation, Московское представительство Trimble Navigation, Казанский государственный университет и Сибирская государственная геодезическая академия (СГГА).

Первый номер журнала «Геопрофи» был отпечатан в марте 2003 г. тиражом в 900 экземпляров. Четвертой особенностью журнала является высокое качество его полиграфической версии, что обеспечивает наш постоянный партнер — Издательство «Проспект».

Журнал «Геопрофи» впервые был представлен специалистам в Новосибирске, на юбилейных мероприятиях, посвященных 70-летию СГГА. Его презентация прошла на заседании Учебно-методического объединения в области геодезии, фотограмметрии и дистанционного зондирования, на котором стала понятна нецелесообразность его включения в список ВАК РФ. Это было стратегическое решение, которое отражает пятую особенность журнала — публикуемые статьи должны иметь доступное для понимания изложение, с минимумом формул. Редакция считает, что любому действию (или физическому процессу), представленному формулой, можно дать текстовое описание, опираясь на фундаментальные основы области знания, к которым относится излагаемый материал.

В Новосибирске были заключены договора о сотрудничестве с СГГА, «Стройизыскания» и «Запсиблеспроект». В Екатеринбурге редакция подписала договор с «Уралгеоинформ», а затем, посетив Челябинск, — с НПФ «Недра». Соглашения с учебными заведениями и производственными организациями открыли новые возможности для дальнейшего развития журнала.

В 2003 г. редакция совместно с другим своим постоянным партнером — компанией «Инфодизайн» — начала разработку сайта GEOPROFI.RU. В январе 2004 г. он был зарегистрирован и запущен в эксплуатацию, обеспечив шестую особенность — электронные версии всех номеров журнала «Геопрофи» в формате PDF находятся в открытом доступе в сети Интернет. В 2015 г. сайт был переведен на современную платформу, сохранив при этом все данные, накопленные за 12 лет.

По итогам 2003 г. были подготовлены и выпущены реферативный сборник GEOPROFI.RU-2003, включающий аннотации статей, опубликованных в журнале, информацию о рекламно-информационной деятельности компаний за прошедший год и справочную информацию об авторах и подписчиках журнала, а также компакт-диск с электронной копией сайта. Эти материалы были представлены участникам выставки GEOFORM+ в марте 2004 г.

Так, 15 лет назад были заложены основные принципы подготовки, издания и распространения журнала «Геопрофи», которым редакция следует до сих пор.

Редакция журнала.