Каталог

#1 2023

Скачать PDF

Скачать Adobe Reader

Реклама в номере

«ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ» (Информационный партнер), АО «Роскартография», АО «Ракурс», «УГТ-Холдинг», NextGIS, ГБУ «Мосгоргеотрест», ПК «ГЕО», GeoTop

Содержание

Юбилей

Технологии

Путешествие в историю

Уважаемые коллеги!

В марте 2022 г. российские компании, выполняющие геодезические работы, столкнулись с проблемами в приобретении, гарантийном ремонте и сервисном обслуживании импортного оборудования. Это было вызвано тем, что производители хорошо зарекомендовавших себя на практике электронных тахеометров, нивелиров, лазерных сканеров и спутниковых приемников из недружественных стран прекратили поставку нового оборудования и комплектующих к приборам, находящимся в эксплуатации на территории РФ, закрыли представительства и дилерские центры.

В то же время приобретенное ранее оборудование продолжает использоваться в работе и требует не только сервисного обслуживания и ремонта, но и обновления. Поэтому Правительство РФ приняло Постановление № 506 от 29 марта 2022 г., а Минпромторг России на основании пункта 1 этого постановления 12 апреля 2022 г. издал Приказ № 1532, в приложении к которому приводится перечень товаров, ввоз которых разрешен на территорию РФ без согласия правообладателей (патентообладателей) других государств. Проще говоря, был разрешен так называемый параллельный импорт оборудования.

В средствах массовой информации и социальных сетях имеется различное толкование параллельного импорта товаров, вплоть до того, что их часто называют товарами «серого» рынка. Чтобы разобраться с этим вопросом, редакция обратилась к информационному партнеру журнала — компании «ГЕОСТРОЙИЗЫСКАНИЯ» (ГСИ), которая имеет 30-летний опыт поставки и сервисного обслуживания геодезических приборов. Приводим мнение пресс-службы компании ГСИ.

«Сегодняшнее положение вещей с поставками импортных товаров на территорию РФ отразилось и на рынке геодезического оборудования. Наша компания, как представитель разных производителей в РФ, решила внести ясность в участившиеся случаи ввоза геодезических приборов на территорию РФ компаниями, не уполномоченными производителями, и разобрать все нюансы приобретения такого оборудования. В настоящий момент понятие «серого / черного» импорта зачастую подменяется понятием параллельного импорта. В чем разница?

Параллельный импорт, с точки зрения государства, — это официальный ввоз оборудования. Пос-тавщик все также проходит таможню и уплачивает положенные налоги и сборы, а оборудование должно соответствовать действующим сертификатам.

При «сером / черном» ввозе поставщики либо не проходят через таможню и ввозят технику через границу своими силами и небольшими партиями — «для личного пользования», либо проходят, но декларируют заниженную стоимость оборудования или ввозят его под видом другого товара. В любом случае оборудование не проходит экспертизу, а налоги за него или не платят совсем, или платят в гораздо меньшем размере. Законодательство обязывает прилагать меры должной осмотрительности при выборе поставщика и в случае, если будет вскрыт факт «серого» ввоза, поставщик и покупатель понесут обоюдную ответственность. Для покупателя — физического лица — ответственность не предусмотрена, а вот для организации последствия могут быть очень неприятными.

Во-первых, приобретая «серый» прибор или прибор прошедший таможню, но ввезенный поставщиком, не авторизованным производителем, покупатель лишается возможности гарантийного обслуживания в официальных сервисных центрах на территории РФ. Гарантия производителя распространяется только на те приборы, которые были куплены через официального представителя. Согласно действующему законодательству, существует возможность обратиться за гарантийным обслуживанием по месту приобретения. Однако, зачастую, у альтернативных поставщиков отсутствуют собственные сервисные центры, квалифицированные сервисные инженеры и возможность заказа запасных узлов и частей.

Во-вторых, дополнительные проблемы могут возникнуть и с постгарантийным ремонтом. Трудовые ресурсы сервисных центров официальных дилеров и количество запасных частей для проведения ремонта, как правило, рассчитаны на те приборы, которые поставляются в РФ официально. Обращаясь к альтернативным поставщикам, покупатель рискует получить некачественное / неквалифицированное обслуживание и увеличение стоимости и сроков ремонта. Зачастую неофициальные сервисы не справляются самостоятельно и в итоге обращаются в официальную сервисную службу за ремонтом. Клиент платит дважды, хотя мог бы сделать это напрямую, сэкономив средства и время.

В-третьих, покупая хорошо знакомый прибор, все равно нельзя быть уверенным, что техническая поддержка квалифицированного специалиста не потребуется в будущем. Рассчитывать на бесплатную техническую поддержку официального поставщика в этом случае не стоит, скорее всего, придется оплатить услугу проведения консультации. Приобретая оборудование у официального дилера, бесплатная поддержка обеспечена по умолчанию. Все знают поговорку: «Скупой платит дважды». Мы желаем не столкнуться с ней на практике.»

Таким образом, покупатель, приобретая оборудование, поставленное по параллельному импорту, получает законодательное право применять его в работе на территории России, а продавец обязан предоставить возможность его сервисного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации.

Редакция журнала.