Поиск по сайту...
Образование для устойчивого развития — вступая во вторую половину десятилетия ООН
31 марта – 2 апреля в городе Бонн (Германия) проходит Всемирная конференция «Образование в интересах устойчивого развития — вступая во вторую половину Десятилетия ООН». Ее организуют ЮНЕСКО, Федеральное министерство образования и исследований Германии в сотрудничестве с Комиссией по делам ЮНЕСКО Германии.
Более 700 участников Конференции обменяются передовым опытом в сфере образования в интересах устойчивого развития, накопленным во всех регионах мира.
В России лидирующие позиции в сфере ОУР занимает Географический факультет МГУ. Декан факультета, академик РАН Н.С. Касимов, который примет участие в Конференции 31 марта – 2 апреля, является председателем Учебно-методических советов по географии и по образованию в области экологии и устойчивого развития УМО классических университетов.
Отметим, что в настоящее время практически повсеместно в мире признано, что в достижении устойчивого развития ведущую роль предстоит сыграть образованию, прямо называемому во многих документах ООН «решающим фактором перемен».
Национальная система образования России была в числе первых в мире, откликнувшихся на инициативы ООН по продвижению ОУР в практику преподавания, обучения, просвещения и воспитания. Первые российские проекты в этой сфере начали осуществляться еще в конце ХХ столетия. За период с 1995 года по настоящее время число российских вузах, в которых были открыты специальности экологического профиля, увеличилось с 2 до 120. Поэтому закономерно, что в процессы продвижения ОУР в России, так или иначе, вовлечены практически все вузы, связанные с географическим, биологическим и экологическим образованием.
К настоящему времени в ряде университетов (МГУ, СПГУ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, МНЭПУ и др.) страны налажено преподавание научных основ устойчивого развития.
Важнейшей предпосылкой развертывания в нашей стране ОУР выступает накопленный опыт экологического образования (ЭО). Другой важной предпосылкой следует считать возможность использования сохраняющих свою актуальность достижений отечественной педагогики, в том числе – в сфере вузовского и школьного образования. В то же время эти предпосылки используются далеко не в полном объеме.
Основные вопросы сферы ОУР будут рассмотрены на Международной конференции в Бонне в тематических секциях:
— Водное образование и подготовка для устойчивого развития (Water education and training for sustainable development)
— Обучение вопросам климатических изменений в рамках ОУР (Learning about climate change through ESD)
— Обеспечение устойчивого стиля жизни и ответственного потребления в рамках ОУР (Advancing sustainable lifestyles and responsible consumption through ESD)
— ОУР и управление рисками: формируя эластичные сообщества (ESD and risk management: building resilient societies)
— Образование в интересах продовольственной безопасности: вклад ОУР (Educating for food security: the contribution of ESD)
— Важность включения проблематики биоразнообразия в образование и обучение (Mainstreaming Biodiversity into education and learning)
— Экономические основы устойчивого развития: образовательные аспекты (The economic pillar of SD: educational approaches)
— Биосферные заповедники ЮНЕСКО как учебные центры по интеграции проблематики устойчивого развития на местном и глобальном уровнях (UNESCO Biosphere Reserves as learning sites for integrating local and global sustainability issues)
— Участи частного сектора в ДОУР (Delivering on CSR and private sector participation in the DESD)
— Средства массовой информации как партнеры ОУР (Media as partners for ESD)
— Роль ОУР в партнерствах Север-Юг и Юг-Юг и в развитии их сотрудничества (ESD in North-South-South & South-South partnerships and development cooperation)
— Роль высшего образования и науки в ОУР (The role of HE and research in ESD)
— ОУР и профессиональное образование – развитие навыков и компетенций рабочей силы (ESD and TVET – developing skills and labor force competencies) и др.
Подробнее о Конференции читайте на тематическом сайте (http://www.esd-world-conference-2009.org/ru/glavnaja-stranica.html