Поиск по сайту...
«Транзас» принял на своей площадке заседание рабочей группы Международной организации гражданской авиации по беспилотным авиационным системам
23-27 мая 2011г. на территории компании ЗАО «Транзас» в Санкт-Петербурге было проведено седьмое заседание UASSG - рабочей группы ИКАО (ICAO – International Civil Aviation Organization - Международная организация гражданской авиации) по беспилотным авиационным системам (БАС), в котором приняли участие 38 специалистов из 15 стран и 7 международных организаций. На заседании была продолжена работа группы по разработке требований, касающихся правил полетов, лицензирования, эксплуатации, обеспечения летной годности, управления, связи, контроля, предотвращения столкновений.
Как принято в подобных случаях, каждая страна, принимающая UASSG, организует показ достижений, относящихся к вопросу создания и использования БАС и, в первую очередь, к вопросу организации полетов БАС в общем воздушном пространстве.
Именно такие полеты продемонстрировала российская сторона. Впервые в мире были организованы совместные полеты трех пилотируемых ВС (2 вертолета Ми-8 и моторизованный планер) и двух БАС разработки ЗАО «Кронштадт Технологии» (входит в ГК «Транзас») и ООО «Беспилотные системы» (г. Ижевск).
В качестве технической основы использовалось Автоматическое Зависимое Наблюдение радиовещательного типа (АЗН-В) на базе УКВ линии передачи данных (ЛПД) режима 4. Организация полетов была выполнена силами ФГУП «ГосНИИАС», ЗАО «Кронштадт Технологии», ООО «Беспилотные системы» (ГК «ZALA AERO» г. Ижевск), ООО «Фирма «НИТА», авиации силовых ведомств. Полеты проводились в течение двух дней, в первый день для руководящих работников Министерства транспорта Российской Федерации и силовых ведомств, во второй день – специально для группы UASSG. В полетах осуществлялось уверенное безрадарное наблюдение всех участников воздушного движения службой УВД. Все воздушные суда непрерывно наблюдали друг друга: экипажи пилотируемых воздушных судов - на бортовых индикаторах, пилоты БАС – на мониторах наземных станций наблюдения и управления. В процессе полета БАС производились также телевизионная съемка и фотографирование земной поверхности с передачей изображений на наземные станции в масштабе реального времени. Используемая технология АЗН-В помогла уверенно разрешить как запланированные, так и незапланированные конфликты в воздухе и осуществить т.н. примыкающие применения – оперативное представление аэронавигационной и метеорологической информации, работу в режиме «пилот - диспетчер» и др.
Положительный результат демонстрационных работ дает основание Минтрансу принять решение по дальнейшему расширению работ, а также по разработке нормативной базы.
По информации ЗАО «Транзас Морские Технологии»