Каталог

#4 2009

Скачать PDF

Скачать Adobe Reader

Реклама в номере

Trimble Navigation, Sokkia, Группа компаний «Талка», ЦПГео, «Совзонд», «Геодезические приборы», Группа компаний CSoft, Magellan, «ГеоПолигон», «НАВГЕОКОМ», «Сварог», АИИС, «Ракурс», КБ «Панорама», «Геометр-Центр», «Радио-Сервис», «Аркон», Навигационно-геодезический центр

Содержание

Технологии

Алчинов А.И., Кекелидзе В.Б., Костин В.В. Простая навигация с ПО «Талка-КПК»

Образование

Особое мнение

Путешествие в историю

Уважаемые коллеги!

 Наиболее распространенный вопрос, задаваемый редакции журнала: какая тема этого номера? Тема каждого номера журнала «Геопрофи», исходя из целей, которые поставила перед собой редакция, создавая журнал, демонстрировать многообразие сфер применения таких областей знаний, как геодезия и картография. Если в редакцию от геолога или геофизика, строителя или проектировщика, геодезиста или маркшейдера, землеустроителя или картографа и т. д. приходит статья, в которой есть хоть частичка опыта использования геодезических или картографических методов — то статья в «теме».

Этот номер журнала не является исключением. В нем представлены материалы, охватывающие широкий круг вопросов: фундаментальные проблемы изучения фигуры Земли ( с. 57); теоретические особенности построения местных систем координат ( с. 32); организационные вопросы обновления картографической информации на топографических картах (на примере отображения инфраструктуры железнодорожного транспорта) ( с. 20); практические рекомендации по повышению квалификации специалистов строительной отрасли в условиях перехода на саморегулирование ( с. 50); новые возможности и эффективность применения дистанционных методов зондирования Земли, таких как цифровая аэрофотосъемка и космическая съемка ( с. 4 и 9); новые технологии разбивочных работ на строительной площадке ( с. 46); автоматизированное проектирование железных дорог ( с. 26); использование возможностей геоинформационных систем для отображения картографической информации и данных космической съемки в Интернет ( с. 16, 38); построение личного «электронного атласа» и использование его для навигации с помощью спутникового приемника ГНСС ( с. 42). Данные публикации подготовлены авторами, имеющими различную профессиональную подготовку и опыт работы, занимающими разные должности и работающими в государственных научно-исследовательских и производственных организациях, акционерных и частных компаниях, средних и высших учебных заведениях, профессиональных общественных объединениях.

Второй вопрос, который волнует как читателей, так и рекламодателей, связан с распространением журнала. Редакция использует несколько форм распространения, каждая из которых дополняет друг друга: подписку через подписные агентства и редакцию; рассылку по отдельным запросам авторов, рекламодателей, различных организаций из России, ближнего и дальнего зарубежья; распространение через партнеров (различные регионы России, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан и др.), на выставках, конференциях и специализированных семинарах и, конечно, Интернет.

На последних двух формах хотелось бы остановиться подробней. В настоящее время сформировался перечень мероприятий, информационным партнером или спонсором которых выступает журнал. О сроках их проведения всегда можно узнать в разделе «Календарь событий» ( с. 54), а об итогах — в разделе «Новости». В этом номере рассказывается о прошедшей в апреле 2009 г. Международной научно-технической конференции «ГЕОФОРУМ-2009» ( с. 35) и приводится анонс программы мероприятий 7-го Международного промышленного форума по геодезии, картографии, навигации, землеустройству и проектированию GEOFORM+ 2010 ( с. 36). Журнал «Геопрофи» является генеральным информационным спонсором GEOFORM+ и на протяжении последних пяти лет совместно с ведущими учебными заведениями России и международной выставочной компанией MVK проводит научно-практическую конференцию «Геопространственные технологии и сферы их применения».

С момента создания журнала редакция рассматривала Интернет, как одну из действенных форм распространения, поэтому все номера журнала в электронном виде можно найти на сайте www.geoprofi.ru. В то же время, к публикации авторских материалов в Интернет редакция относится также серьезно и ответственно, как и при подготовке их для печати. Поэтому на сайте   все статьи размещаются в формате PDF и не переводятся в другие форматы. Мы стараемся расширить доступ к этим публикациям через многочисленные перекрестные ссылки на сайте журнала и сайтах партнеров.

Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество со всеми, для кого область интересов, представляемая журналом «Геопрофи», близка и небезразлична.

Редакция журнала.